"Лаборатория Касперского", представила отчет по спам-активности в январе 2010 года.
Средняя доля спама в почтовом трафике составила 86,1%, уменьшившись в сравнении с декабрем на 3,5%. Меньше всего спама — 78,9% — было зафиксировано 8 января, на следующий день после православного Рождества (вероятно, спамерам было не до рассылок). А максимальное значение было отмечено 24 января — 89,7%. Лидером рейтинга стран-распространителей спама остались США, однако количество "американского" спама уменьшилось по сравнению с декабрем 2009 года на 2,3%, составив 20,4%. На второе месте вернулась Бразилия (7,4%), слегка обогнав Россию (7,2%). По сравнению с декабрем Индия улучшила свой показатель — из этой страны, занявшей четвертую строчку рейтинга, разослали 6,2% спама. На пятом, шестом и седьмом местах оказались Вьетнам (3,6%), Корея (3,6%) и Китай (3,0%). Стоит отметить попадание в первую десятку Колумбии с показателем в 2,9% от всего разосланного спама.
Январская пятерка самых популярных у спамеров тематик с декабря претерпела некоторые изменения. "Образовательный" спам сместился с первого на второе место (14,2%), наконец-то уступив первенство рекламе медицинских товаров и услуг (18,1%). На третье место вырвалась рубрика "Компьютерное мошенничество" (11,2%), прибавившая 3,3%. Список замыкает реклама элитных товаров (9,3%) и компьютерных услуг (8,5%). Что удивительно, из пятерки исчезли письма с рекламой отдыха и путешествий, в декабре занимавшие вторую строчку рейтинга.
Увеличение доли писем категории "Компьютерное мошенничество" становится тенденцией, притом довольно тревожной. Около 11% спамовых писем рассылаются для того, чтобы тем или иным способом выманить у получателей деньги! Из актуальных новинок января стоит отметить спам-рекламу "сканера тела" — программы для мобильного телефона, якобы позволяющую увидеть любого человека без одежды. Конечно, для ее загрузки просят отправить SMS на короткий номер. Кроме этого в январе увеличилось количество спама для взрослых, предлагающего скачать порно, оплатив его, опять же, через SMS.
Приближение Дня всех влюбленных также отразилось на спаме — участились рассылки с рекламой подарков ко Дню святого Валентина, а заодно и к 23 февраля, Дню защитника Отечества.
Что касается фишинга, то в январе ссылки на зараженные сайты находились в 0,81% всех электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций снова стали PayPal (57,4%) и eBay (10,6%). Количество атак на Facebook по сравнению с прошлым месяцем заметно уменьшилось и составило всего 3,6%, благодаря чему социальный ресурс сместился на четвертое место, уступив третье банку HSBC (8,4%). Как мы и предполагали ранее, первый месяц 2010 года не был отмечен революционными изменениями — количество вредоносных вложений в почте осталось на низком уровне. Спамеры не изобрели никаких новых трюков, используя классические методы рекламных рассылок. Количество фишинга также стабилизировалось, однако доля мошеннических писем в спаме превысила 11%.
Специалисты "Лаборатории" предполагают, что подобная картина будет наблюдаться еще один-два месяца.
©