Xsolla поговорила с руководителем и основателем украинского кадрового агентства igra-HR Анной Загребной. Она рассказала о том, как попасть в игровую индустрию, обозначила примерный уровень зарплат и объяснила причины нехватки компетентных управленческих кадров.
Расскажите о вашей компании.
igra-HR — кадровое агентство, расположенное в Киеве, Украина. Компания основана в конце 2008 года. Мы предоставляем услуги по поиску персонала разработчикам видеоигр в Украине.
За время существования агентство помогло десяткам украинских компаний укрепить команды кадрами. Мы поддерживали новые стартапы, способствовали поиску фрилансеров, оказали помощь в подборе инвесторов.
igra-HR постоянно участвует в индустриальных мероприятиях: DevGamm, Sociality Rocks, iGames, Gamezilla, 2GShow, Casual Connect Kyiv. Отдельное направление нашей деятельности — переводческая работа и тренинги по деловому английскому.
В чем основная специфика HR-рынка видеоигровой индустрии?
Отечественный рынок HR-специалистов по видеоиграм не так богат, как, например, рынок информационных технологий. Кадровик в видео играх работает с такими разноплановыми специалистами, как программисты, художники, геймдизайнеры. Каждая из этих групп имеет множество узких специализаций. Из-за этого работать кадровику в игровой индустрии крайне сложно. Нужно знать буквально всё и обо всём. Мы считаем, что количество HR-специалистов в этой области будет только увеличиваться.
Кто нужен игровым компаниям?
Большой спрос на программистов: C\C++, C#, Python, JS, AS, разработчиков баз данных. Работодатель внимательно относится не только к профессиональным навыкам, но и к предыдущему опыту работы. ИТ-компании, как правило, имеют внутреннее обучение и в большей степени, чем игровая индустрия, работают с выпускниками университетов. Студии не так охотно нанимают неопытную молодежь.
Художники, аниматоры (включите сюда всевозможные под-специальности, как-то художник материалов и света, рендерщик, композер, художник фотомонтажа и пр.) также востребованы.
Как насчет управленцев?
Хорошие управленцы дорого стоят. За ними охотятся. Талантливых руководителей, продюсеров всегда недостаточно. Хороший директор студии должен быть «выращен» в среде геймдева. Ему следует приобрести управленческие навыки, заниматься самообразованием в части проектного менеджмента, быть талантливой, самобытной личностью.
Очень важно знание иностранных языков. Участие в международных конференциях GDC, Game Connection, Casual Connect для управленца просто обязательно. Если кроме английского есть знание немецкого, польского и других языков — это немаловажное вложение в собственную успешную управленческую карьеру. Впрочем, такие специалисты быстро находят новое трудоустройство в тех компаниях, в которых не говорят ни на украинском, ни на русском языках. Отток кадров за рубеж — это сегодняшние реалии.
Какая средняя зарплата разработчика по Украине?
Специалисты видео игр — это высоко оплачиваемые работники. Хороший программист получает 2,5–3 тыс. долларов, хороший художник 1,5–2 тыс. долларов. Руководитель проекта — в среднем 2–2,5 тыс. долларов. Это примерные цифры. От региона к региону они могут варьироваться.
Сотрудничаете ли вы с образовательными учреждениями?
igra-HR сотрудничает с Киевским национальным университетом имени Тараса Шевченко, с Национальным техническим университетом и с Академией ШАГ.
Как попасть в игровую индустрию?
Начинают обычно с позиции тестировщика. Тут основное требование — любить игры или лучше сказать «фанатеть» от них. Наиболее упорные попадают в состав студии. Затем специалисты развивают карьеру в том направлении, которое им нравится: QA, геймдизайн и так далее. Работа программистом и художником практически всегда предполагает законченное высшее профильное образование. Хотя бывают и исключения. В этом деле полезны игровые инкубаторы. Большую работу начал Eastlabs Gaming, но продолжат ли основатели проекта — пока непонятно.
Расскажите, как в игровой индустрии обстоят дела с аналитиками? Востребованы ли такие специалисты?
Аналитика в игровой индустрии — это весьма специфическая область, которая в основном связана с монетизацией. Такие специалисты нужны, востребованы и их немного. Обычно те, кто занимаются аналитикой, также работают над продвижением игр.
В связи с развитием мобильной разработки увеличился ли спрос на специалистов по мобильным платформам?
Да, безусловно. Мобильные разработки занимают ведующие позиции на современном рынке. Хотя наряду с ними успешно существуют разработки браузерных игр и проектов для социальных сетей. Работа есть для всех.
Как насчет гуманитариев? Нужны ли отечественным студиям специалисты по пиару, рекламе и продвижению?
Да, конечно, нужны. Это хорошие, перспективные направления в геймдеве. К сожалению, такие специалисты не универсальны. Если компания даст объявление о поиске PR-менеджера, придут сотни резюме. Но с трудом удастся выбрать из них хотя бы три, пригодных для собеседования.
Спасибо большое за ваше время и удачи в будущих проектах.
Спасибо!